Вы здесь: Советы Как сделать правовую экспертизу сделок

Как сделать правовую экспертизу сделок

Контракт

Чтобы сделать правовую оценку и экспертизу сделок, руководители компаний, прибегают к услугам собственных юристов или помощи юридических компаний. В процессе правовой или юридической экспертизы осуществляется проверка соответствия документов компании законодательству и правилам делового документооборота.

 

Для этого необходимо проверить соответствие пунктов конкретного документа, будь то договор, приказ или внутренний регламент компании, требованиям законодательных актов.

 

Правовая экспертиза договора между контрагентами бывает инициирована государственными органами, судебным решением или инициативой одной из сторон договора. Друга причина, инициации правовой экспертизы - подготовка крупной сделки, потому что одна из сторон, как правило, заинтересована в защите своих прав и интересов от финансовых и репутационных рисков.

 

Компании, оформляющие займы по договорам кредитования, часто проводят правовую оценку их содержания. Действительно, гораздо дешевле нанять специалиста, который не допустит увеличения кредитного бремени за счет какого-нибудь форс – мажора или «особенностей» заложенных в договор кредитором.

 

При этом осуществляется экспертиза параметров сделки с точки зрения экономических, налоговых и юридических особенностей. Главные параметры проверки при этом, подлинность данных и документов, уставные и регистрационные документы сторон, анализ текстовых формулировок, наличие задолженности и кредитная история, судебная практика, анализ бухгалтерской отчетности, определение правил системы налогообложения сделки.

 

Какова продолжительность правовой экспертизы? Это может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней и зависит от задач, объема и особенностей документации.

 

Хорошо, для заказчика в первую очередь, если правовую экспертизу осуществляет человек с необходимым опытом и знаниями. В этом случае этап исследования предмета экспертизы, будет осуществлен быстрее и более качественно.

 

Проверка осуществляется на наличие ошибок, когда документ содержит ошибочные данные. Второй критерий - проверка на наличие пунктов, прямо противоречащих требованиям законодательных актов и однозначного юридического толкования терминов, определений, формулировок содержания.

 

Третий критерий проверки, необходимость подготовки дополнительных документов, например специальных актов или правил взаимодействия сторон. Четвертый критерий, включает оценку сбалансированности обязательств участников договора или отсутствие пунктов и положений, однозначно ухудшающих положение одной из сторон.

 

Пятый критерий проверки, определяет права сотрудника, подписавшего документы. Шестой критерий обязывает проверить документ на отсутствие вероятности возникновения незапланированных расходов, в результате неверных действий.

 

Седьмой критерий, предусматривает дополнительную детализацию юридически и финансово значимых пунктов, путем их дополнения недостающей информацией.

 

Хороших вам сделок!

Требуется консультация специалиста?

 

Оставьте свой телефон или электронную почту и мы свяжемся с вами в течении часа!

 

Задать вопрос