Вы здесь: Советы 5 эффективных шагов компании для возврата дебиторки

5 эффективных шагов компании для возврата дебиторки

5 эффективных шагов компании для возврата «дебиторки»

Когда возникает дебиторская задолженность, у руководителя компании пропадает чувство юмора и это передается сотрудникам. Как своевременно получать дебиторку и как взыскать долги, сроки по которым истекли?

 

Причин, по которым возникает дебиторская задолженность контрагентов несколько. Это может быть элементарная забывчивость сотрудников или отсутствие денег, связанное с кассовым разрывом.

 

Некоторые руководители, проявляют «принципиальную позицию» оплачивая счета по принципу «чем позже, тем лучше». Друга причина образования задолженности, это реальное плохое финансовое положение контрагента.

 

Алгоритм своевременного получения денег за поставленный товар или оказанные услуги достаточно прост и эффективен, если его применять.

 

На начальном этапе сотрудничества стоит постараться избегать поставок с отсрочками оплаты. Когда нюансы рыночной ситуации в некоторых отраслях не позволяет работать по предоплате, работайте по плану «Б».

 

План возврата дебиторской задолженности

Шаг 1. Для этого создайте регламент работы компании с «дебиторкой», разработав «Положении о возврате дебиторской задолженности», а для управления и контроля бизнес процесса «Взыскание дебиторской задолженности» назначьте ответственного.

 

Шаг 2. Создайте простой и понятный регламент, частью которого является поэтапное напоминание контрагенту о долге. Если отсрочка оплаты равна 30 дням, то за 7 – 10 дней до срока оплаты, известите контрагента письмом о текущей задолженности.

 

Шаг 3. Начните применение алгоритм эффективного взыскания долга, который подразумевает регулярное напоминание должнику о его обязательствах, чтобы он понимал, что выплата долга неизбежна и ему в любом случае предстоит это сделать.

 

За 2 - 3 дня до наступления критического срока оплаты, сделайте звонок и пришлите напоминание об окончании периода отсрочки на e - mail.

 

Если срок оплаты превышен на 3 дня, сделайте звонок и вышлите уведомление о прекращении поставки товара, это должно стимулировать желание контрагента погасить долг.

 

Шаг 4. В сложных ситуациях, когда контрагенты не платят по долгам, возникает необходимость досудебного урегулирование по вопросу возврата задолженности, для этого необходимо встретиться и провести переговоры, обсудив план действий сторон.

 

Если в оговоренный срок задолженность не будет погашена, подготовьте и вышлите копию искового заявления должнику, без фактической подачи иска в суд.

 

Если нужно подготовить исковое заявление, позвоните нам, мы знаем, как сделать это быстро, потому что мы уже более 15 лет помогаем в арбитражном суде вернуть денежные средства компаний.

 

Шаг 5. Если предварительные мероприятия не принесли нужного результат, то подготовка искового заявления и направление его в суд должно быть вашим следующим шагом для взыскания дебиторской задолженности.

 

Для работы в суде потребуются копии документов, на основании которых возникла дебиторская задолженность (договоры, акты передачи и выполненных работ (услуг), акты сверок взаимных расчетов, счета - фактуры, накладные).

 

Еще нужны копии писем высланных по факту ненадлежащего исполнения контрагентом обязательства и информация о результатах их рассмотрения контрагентом, а так же асчет суммы требований, которая включает сумму основного долга и начисленных штрафных сумм.

 

Удачи вам в вопросе возврата дебиторской задолженности, а если у вас есть задача возврата дебиторской задолженности в суде, свяжитесь с нами.

 

Мы знаем эффективный алгоритм возврата денег, позвоните прямо сейчас!

Требуется консультация специалиста?

 

Оставьте свой номер или электронную почту и наш специалист свяжется с Вами в течении часа!

 

Задать вопрос